Смоленское кольцо
КОНЦЕПЦИЯ АВТОДРОМА «Смоленское кольцо».
Основной объект автодрома - гоночная трасса, соответствующая международным требованиям.
Автодром «Смоленское кольцо» планируется, как спортивно-технический комплекс на площади 23,4 Га, с развитой инфраструктурой, гостиницей, спортивной деревней для размещения участников соревнований и мероприятий.
Концепция строительства центра предполагает максимальное использование собственных технических и людских ресурсов ОАО «Дорогобужкотломаш», что позволит значительно снизить затраты на строительство и ускорить пуск комплекса в эксплуатацию.
Небольшая удалённость от Москвы (330 км) создаёт предпосылки к популярности комплекса у людей, живущих в столице. Удачное географическое положение делает его удобным для жителей Санкт-Петербурга, стран Балтии и Восточной Европы, обеспечивает представительность соревнований. Помимо того, уникальность «Смоленского кольца» обусловит его популярность у населения Смоленской области и близлежащих регионов.
Проект соответствует всем действующим санитарно-гигиеническим, противопожарным, экологическим и прочим нормам.
ОПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА
Гоночная трасса
Гоночная трасса «Смоленское кольцо» - стационарная кольцевая гоночная трасса. Она представляет собой систему асфальтированных дорог и площадок с соответствующим оборудованием, приспособленных для проведения соревнований по автомобильным и мотоциклетным кольцевым гонкам. Трасса оборудована и оснащена всеми элементами безопасности, предписанными специальными требованиями, изложенными в документах Международной автомобильной Федерации (FIA) для гоночных трасс 2-й категории, а именно: ограждениями безопасности, специальными отбойниками, асфальтовыми зонами безопасности, современной конструкции, заграждениями из шин, ограждениями мест размещения зрителей, бетонным ограждением с защитной сеткой между зоной пит-лейна и старта-финиша.
Предполагается создание перепада высот, скоростных и закрытых поворотов различных конфигураций. Трассу можно будет использовать в нескольких вариантах, используя маршруты длиной в 3.362, 2.378, 805 и 1.600 метров в различных в конфигурациях, включая вариант для профессиональных соревнований по картингу (1.200 м). Автодром будет снабжена технической дорогой для удобного и быстрого подъезда в любую точку трассы.
Асфальтированная площадка контраварийного комплекса интегрирована в трассу таким образом, что на ней имеется возможность проводить корпоративные мероприятия и обеспечить работу школ обучения вождения, в том числе экстремального.
Трасса «Смоленское кольцо» является основным спортивно-техническим сооружением автодромного комплекса, и её строительство будет осуществляться в первую очередь. По завершении работ на автодроме могут проводиться следующие мероприятия:
Соревнования российского и международного уровня по автомобильным и мотоциклетным гонкам, а также картингу;
Тесты и тренировки гоночных команд;
Заезды исторических автомобилей;
Тест-драйвы автомобилей и мотоциклов для журналистов и широкой публики;
Корпоративные мероприятия;
Работа гоночной школы;
Работа школы вождения;
Работа центра по контраварийному и защитному вождению для профессиональных водителей спецслужб, МВД и VIP-клиентов;
Работа детской автомобильной дороги;
Слеты автомобильных и мотоциклетных клубов по интересам;
Испытания и доводка серийных, спортивных и гоночных автомобилей, а также их узлов, агрегатов и шин;
Специальные тренировки службы спасения;
Выставки, салоны и ярмарки;
Тематические кино- и телесъемки.
Системы безопасности и обслуживания На трассе будут оборудованы современные системы безопасности, позволяющие проводить гонки высокого уровня. Благодаря их наличию, а также совершенной планировки трассы начат процесс сертификации автодрома в Международной Автомобильной Федерации (ФИА) для проведения международных соревнований по авто- и мотоспорту для получения интернациональной лицензии уровня 2. На заседании FIA в Париже 22 мая 2007 года проект трассы одобрен с минимальными замечаниями.
Лицензию на проведение соревнований национального уровня после соответствующих проверок выдаст Российская Автомобильная Федерация.
Трасса «Смоленское кольцо», отвечающая мировым стандартам, станет лучшей гоночной трассой в России и на территории СНГ. К услугам зрителей будут предложены удобные трибуны. Будут построены командно-судейский пост для руководства гонками, зона технического обслуживания в виде асфальтированной площадки достаточного размера, ремонтный бокс со всем необходимым оборудованием, включая сварку, компрессор, шиномонтаж. Между соревнованиями он будет работать как станция технического обслуживания для нужд спортивно-технического комплекса завода и клиентов. Отдельные стационарные боксы для команд-участниц (так называемый пит-билдинг) с подводом электричества, воды и устройством канализации, планируется сдать в эксплуатацию вместе с трассой. Над ними будут расположены удобные павильоны для спонсоров и VIP-гостей, обеспечивающие наилучший обзор соревнований.
Пит-лейн
Комплекс из 13 боксов, расположенных в одну линию, предназначается для обслуживания автомобилей участников соревнований и мероприятий. Отличительной особенностью боксов автодрома «Смоленское кольцо» будет возможность комфортного проживания технического персонала на втором этаже пит-билдинга. Предусматриваются также помещения для пресс-центра, медицинского центра и командного поста гонки. Лестница на второй этаж допускает вход только со стороны паддока (рабочей площадки и стоянки автомобилей), но не с пит-лейна.
Ширина проезда пит-лейна – 12 метров. Размеры одной ячейки бокса – 6х14 метров. Боксы скомпонованы по два, без внутренней перегородки. Ворота сквозные, то есть расположенные напротив друг друга, высотой 2,3 метра и шириной 4 метра. Высота потолка – 3 метра.
Предусматривается подвод воды на первый и второй этажи, канализация для устройства туалетов. Перед воротами боксов со стороны паддока располагается сточная канава, закрытая решёткой, предназначенная для стока вод при мытье автомобилей и пола бокса. Отвод сточных вод производится в систему очистки.
Во всех боксах предусматривается подвод электричества напряжением 220В и устройство стеллажей и полок, предназначенных для имущества гоночной команды.
Гостиница
Под гостиницу полезной площадью в 4.000 кв.метров переоборудуется часть существующего корпуса заводоуправления. Планируется обустроить комфортабельные гостиничные номера как минимум на 200 человек, кафе, бар, конференц-зал. На плоской крыше здания будет организована смотровая площадка, с которой открывается широкая панорама всего автодрома.
Спортивная деревня.
Спортивная деревня представляет собой комплекс деревянных домиков финского типа со всеми удобствами (включая баню), предназначенных для спонсоров и гостей соревнований. Строительство спортивной деревни планируется на возвышении, с которого открывается вид всей трассы. Между соревнованиями и мероприятиями спортивная деревня будет функционировать как комфортабельная турбаза и профилакторий завода.
Объекты второй очереди строительства:
Трасса для автокросса;
Прокатный картинг;
Трасса для зимних упражнений по контраварийной подготовке;
Музей автоспортивной техники;
Трасса для снегоходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По мнению экспертов, национальный рынок автоспорта имеет огромный потенциал роста. Для успешной реализации накопившейся в бизнесе и социальной сфере потребности в автомобильном спорте необходимы инвестиции в строительство автодромов. Реализация проекта строительства автодрома «Смоленское кольцо» даст возможность получить доходы государству, региону, спонсорам, рекламодателям, деловым партнёрам и самому инвестору.
Техническая характеристика трассы
1. Площадь участка |
23,4 га |
2. Паддок (стоянка спортивной техники) |
10 800 кв.метров |
3. Длина трассы |
3 362 метра |
4. Ширина трассы |
12-13 метров |
5. Ширина стартовой прямой |
15 метров |
6. Количество поворотов: |
13 |
- левых |
5 |
- правых |
8 |
7. Протяжённость самой длинной прямой |
575 метров |
8. Самая высокая скорость |
241 км/ч |
9. Зоны вылета (асфальт) |
12 140 кв.метров |
СХЕМЫ ТРАССЫ