Спортивно-технический клуб Билкон
 Москва, Иркутская, 2к7   +7 (495) 792-48-08

ИСТОРИЯ КОМАНДЫ

В 2005 году при поддержке спортивно-технического клуба «Билкон» на базе технического центра B-Tuning для участия в автомобильных кольцевых гонках, была создана одноимённая гоночная команда. В сезоне 2005 года за команду выступали Андрей Севастьянов, Дмитрий Закиев, Сергей Борисов. Пилоты команды приняли участие в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам в классах «Кубок LADA» и «Супер-Продакшн». Результатом выступления команды стало завоевание серебра в традиционной гонке, организованной картодромом «Лидер».

2006 год стал для команды поистине фантастическим. К имеющемуся трио пилотов добавились пилоты Павел Сизов и Дмитрий Дутов, в этом же году при поддержке команды в гонках дебютировала пилотесса и по совместительству пресс-секретарь команды Олеся Колесникова. Гонщики команды приняли участие в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг Лайт», Кубке России «Кубок LADA», Кубке РАФ в зачётной группе «Национальный» и первенстве АвтоВАЗа «LADA Калина». За сезон команда 16 раз поднималась на пьедестал почёта! Павел Сизов стал серебряным призёром в классе «Национальный», Сергей Борисов завоевал первое место в группе спортсменов до 21 года. По результатам сезона пилоты завевали бронзу в командном зачёте в классе «Национальный», а также заняли второе место в командном зачёте кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Кубок LADA».

В 2007 году команда пробует свои силы в зарубежных соревнованиях. В начале года руководитель команды Андрей Севастьянов в качестве механика заводской команды «Москва-ЗИЛ» принимает участие в легендарном ралли-марафоне «Лиссабон-Дакар». А уже осенью он участвует в IX и X этапах чемпионата Германии VLN по автомобильным кольцевым гонкам. И на втором из них, на знаменитой трассе "Нюрбургринг", завоёвывает "серебро". Не забыли пилоты команды B-Tuning и о национальном первенстве. Гонщики приняли участие в чемпионате RTCC в классах «Туринг Лайт» и «Национальный». Где завоевали первое место на VII этапе Кубка губернатора Московской области в классе «Национальный». В этом же году, при поддержке команды, в чемпионате RTCC в классе «Национальный» дебютирует пилот Александр Новичков.

В сезоах 2012 и 2013 годов команда официально была представлена в российских кольцевых соревнованиях как Storm Motorsport. Если первый из этих сезонов сложился для "конюшни", выступавшей в классе "Туринг", ни шатко ни валко, то на следующий год выступления москвичей буквально произвели фурор. Вице-чемпион России-2010 Андрей Николаев вышел победителем зачета "СЕАТ Супер Копа", а его напарник Артём Ерёмин стал четвертым в личном зачете пилотов по классу "Туринг". При этом Ерёмин также одержал красивейшую победу на этапе в Нижнем Новгороде (впоследствии отнятую скандальным решением коллегии спортивных комиссаров). Сама "конюшня" по итогам сезона завоевала титул вице-чемпиона России в командном зачете.

В сезоне–2013 пилоты B-Tuning Андрей Николаев и Михаил Степанов выступают на автомобилях SEAT Leon Supercopa в наиболее мощном классе "Туринг". В свою очередь руководитель и пилот команды Андрей Севастьянов выступает на Volkswagen Polo V во втором по престижности классе – "Туринг Лайт" – где ведет борьбу за титул чемпиона России. История Профессиональная гоночная команда B-Tuning B-Tuning (г. Москва) является одной из старейших российских гоночных команд из числа ныне существующих.

Ее история начиналась в 1998 году, когда мастером спорта, двукратным чемпионом России (1995, 1996 гг.) по авторалли и серебряным призёром чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам (1995 г.) Андреем Севастьяновым был основан спортивно-технический клуб (СТК) "Билкон". Именно он стал основой для создания гоночной команды, получившей в 2005-м году название B-Tuning (по примеру одноименного тюнингового ателье). Новая команда поставила своей целью участие в автомобильных кольцевых соревнованиях. Для начала – в сезоне-2005 – это были "Кубок "Лада" и "Кубок "Калина", а также RTCC (в классе "Туринг Лайт" и зачетной группе "Национальный").

За 15 лет существования пилотами B-Tuning и СТК "Билкон" было завоевано немало наград в российских соревнованиях. Основной пилот и лидер команды Андрей Севастьянов дважды становился чемпионом России по авторалли (в личном зачете). В командном зачете "конюшня" B-Tuning дважды (в 2004 и 2006 гг.) занимала вторые места в Кубке РАФ по кольцевым автогонкам (в классе "Кубок Лада").

На протяжении трех последних сезонов – в 2011 – 2013 годах – пилоты "конюшни" неизменно сражаются на автомобилях SEAT Leon Supercopa в самом престижном классе чемпионата России – "Туринг". Сначала на протяжении двух сезонов подряд пару боевых пилотов составляли вице-чемпион России-2010 Андрей Николаев и его более молодой коллега Артем Еремин. Особенно им удался сезон-2012, когда Ерёмин занял четвертое место в личном зачете "Туринга", а Николаев стал победителем отдельного зачета "СЕАТ Супер Копа".

В сезонах 2011 и 2012 годов специалисты B-Tuning также оказывали инженерное и техническое сопровождение автомобилей Lada Granta Рустама Акиниязова и братьев Михаила и Юрия Лободы, официально выступавших в соревнованиях как Aeroexpress Racing Team. В итоге братья Лобода дважды смогли завоевать награды (бронзовые и серебряные) в личном зачете "Кубка Lada Granta" и однажды - в Кубке России (третье место). В свою очередь дуэт Акиниязова - Шульмейстера в сезоне-2012 также стал третьм призером Кубка России. В сезоне-2013 гоночная команда вновь поставила перед собой самые высокие цели. Ее пилоты сражаются за чемпионские титулы в двух ведущих классах чемпионата России. Вице-чемпион России-2006 Михаил Степанов и Андрей Николаев выступают на автомобилях SEAT Leon Supercopa в классе "Туринг". В свою очередь основатель и бессменный руководитель команды - мастер спорта, двукратный чемпион России по ралли Андрей Севастьянов - борется на Volkswagen Polo в классе "Туринг Лайт".

Подписаться!

Поделиться!